63°57'33.84"N



_________________________ ★
Браслеты шелестят, как змеиная чешуя. Тяжелые кольца на пальцах, яркие и вульгарные, блестят на солнце. Ветер обнимает узкие лодыжки. Мэв облизывает губы и выпячивает подбородок: должно быть, скоро польёт дождь.
За разбитым сердцем черного человека всегда стоит белый.
Нет ни поэзии, ни смысла - сухая логика, ещё одна история, в результате которой появляется Сэмми. Мэв отчетливо осознает этот факт в две тысячи четырнадцатом - год, когда Аника возвращается домой. Её решительно сомкнутые губы, каблуки, что стучат с восьми утра до восьми вечера. Мэв не застала её школьницей - учительница младших классов, уборщица в кинотеатре, единственная, кто получил надлежащее образование, гордость матери - она возвращается в конце лета. Без кольца на пальце, с ублюдком под сердцем.
Мэвис шутливо кланяется:
- Принцесса.
Вся её жизнь - надорванный пупок, череда рабочих дней без выходного пособия.
- Я просто хочу, чтобы моя жизнь имела хоть какой-нибудь смысл.
- Джаз. В джазе есть смысл.
_________________________
Если бы её спросили, Мэв ответила:
"Америка смогла отправить человека в космос только после того, как Кэтрин Джонсон вычислила траекторию.
Исследователи рака все ещё используют клетки Генриетты Лакс.
Джаз был создан черными людьми. Блюз был создан черными людьми. Рок-н-ролл был создан черными людьми. Хип-хоп был создан черными людьми. Каждая форма американского танца - это итерация танца черных.
Американское искусство и культура являются самыми популярными из-за музыки, поэзии и искусства, созданных черными. Без нас эта страна была бы ещё одной диетической Европой, вальсирующей под ритм барочной музыки, жующей мягкую куриную грудку между хоккейными матчами, страдающими от артрита, пока они смотрят на звезды снизу вверх и мечтают туда попасть.
Это мы.
Это всегда были мы.
Вопреки мнению белого человека, наша история начинается не с Мартина Лютера Кинга".
_________________________
Эту историю они рассказывают на каждый день благодарения. Черный день благодарения - причина собраться вместе, чтобы съесть пирог из сладкого картофеля, религиозный ритуал, а не праздник геноцида коренных американцев.
Это древняя байка, которую раскапывают раз за разом, чтобы помнить: есть что-то запредельное в том, чтобы играть со смертью. Это есть в их культуре с тысяча пятьсот третьего года - Бенинский залив, омывающий Невольничий берег.
Их прадед заблядовал и помешался на малолетке, а та трагически скончалась под колесами машины в день своего восемнадцатилетия. Его жена, их прабабка, пришла на похороны и изувечила труп ножом, прежде чем кто-то смог её остановить.
В празднином зале звучит евангельская музыка - Массачусетский хор Миссисипи, кукурузный хлеб хрустит на зубах, и кто-то прибавляет шёпотом: "а потом твоя прабабка, храни господь её грешную душу".
_________________________
Иногда она снимает телефонную трубку - и слушает тишину.
_________________________
«God bless Trayvon Martin — I’m in my hoodie. Another innocent young brother who met a bully»
Теренс Кратчер
Трейвон Мартин
Филандо Кастиль
Майкл Браун
Стены в её комнате исписаны именами.
_________________________
Корделл тоскается за белой цыпочкой, как щенок. Он смотрит на свою уродливую жизнь, считает гроши за спиной. Робеет и мнётся на пороге. Мэв знает: он надеется услышать три заветных слова. Через полгода Лана выходит замуж, Корделл спит со таким количеством белого мяса, что они сбиваются со счета. Вынимать его из петли и хлестать по щекам - то ещё удовольствие.
Однажды они закопали на заднем дворе птицу. Корделл баловался с рогаткой, и Мэв помнит его сморщенное от обиды лицо. Они держали её тело, пока судороги не прекратились, а потом положили в жестяную коробку, накрыли куском черной ткани и опустили в землю. Корделл сказал: не рассказывай никому.
Всё, что у них есть - это они.
Сколько мертвых птиц покоятся за их домом?
_________________________
Ей нравится секс. Секс и травка. Дни и ночи, когда она без устали смолит за перегородкой радиостанции.
На её теле, покрытом вязью татуировок, не остается места, не облапанного жадными мужскими руками.
Мальчишки свистят ей вслед с тех пор, как она научилась краситься.
Она здесь что-то вроде легенды. Окруженная шёпотом, слухами, сплетнями. Вздорная и прямая.
У человека есть гордость, а у женщины есть её добродетель.
Мэв - восемнадцать, и она точно не та женщина.
Бад вступается за неё только однажды. Его исключают из школы за драку. Элфри говорит, это происки белых дьяволов. В тот день она приканчивает бутылку джина на крыльце отеля.
★ _________________________
У Мэв нет времени.
Вчера ей исполнилось восемнадцать. До совершеннолетия - три года, а миру нечего ей предложить, кроме места за стойкой в их разваливающемся отеле в Маршалле, штат Арканзас. У Мэвис нет особенных талантов или сверхъестественной красоты, и никто не собирается отправлять её в университет по понятым причинам. Конечно, мы все бы хотели проснуться однажды Рианнами или Бейонсе, но её зовут Мэв, Мэвис Леду.
С этим не легко примириться, но Мэв справляется.
В конце концов, всегда можно послать всё к черту и отсасывать у дальнобойщиков.
Когда сворачивает шеи черным петухам и слизывает кровь с ножа, её тень искажается, ступни едва касаются земли.
Она идёт в темноте, и ей не на что опереться.
sign of the wars is my grinning
come in to my time and see me